"Мифы и правда о ABEC
Cопоставление обозначений классов точностей шарикоподшипников в соответствии со стандартами разных стран.
AFBMA * | ABEC-1 | ABEC-3 | ABEC-5 | ABEC-7 | ABEC-9 |
JIS ** | Class 0 | Class 6 | Class 5 | Class 4 | Class 2 |
DIN *** | P 0 | P 6 | P 5 | P 4 | P 2 |
ГОСТ**** | класс 0, нормальная |
класс 6, повышенная |
класс 5, высокая |
класс 4, прецизионная |
класс 2, сверхпрецизионная |
* AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
*** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)
Непосредственно на подшипниках стандартов DIN, ГОСТ и JIS класс точности не обозначается.
Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют его рабочие сопрягаемые части и тем больше его ресурс.
Допустимые отклонения размеров деталей подшипников 608-го типа по стандартам ABEC*, AFBMA**, JIS***, DIN****, ГОСТ*****
ABEC-1 | допуски шариков | +0/-0.0050" | допуски внутренней дорожки | +0.0001/-0.00040" | допуски внешней дорожки | +0.0001/-0.0005" | ||
ABEC-3 | допуски шариков | +0/-0.0050" | допуски внутренней дорожки | +0.0001/-0.00030" | допуски внешней дорожки | +0.0001/-0.0005" | ||
ABEC-5 | допуски шариков | +0/-0.0050" | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00020" | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0002" | ||
ABEC-7 | допуски шариков | +0/-0.0050" | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00015" | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0002" | ||
ABEC-9 | допуски шариков | +0/-0.0050" | допуски внутренней дорожки | +0.0000/-0.00010" | допуски внешней дорожки | +0.0000/-0.0001" |
*ABEC: Annular Bearing Engineering Council (USA)
** AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
*** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
**** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
*****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)
Как видно из таблицы - разброс в размерных характеристиках между
разными классами точности достаточно символичен. Где-нибудь, в особо
точных приборах это нужно.
Но для роликов эта характеристика кардинального значения не
имеет - гораздо важнее качество материалов, составных частей, общая
добротность его изготовления и, Главное - насколько конструкция
подшипников адаптирована для использования именно в роликах - обычные
подшипники в роликах живут недолго...
Кстати - широко распространенное мнение, что подшипники высоких
классов точности "нежные" и годятся только для спид-скейтинга, в корне
неверно - ведь фактически в таких подшипниках " больше железа", а
соответственно больше и ресурс. Другое дело, что подшипники высоких
классов точностей стоят значительно дороже, - поэтому для агрессива не
ставят подшипники классов выше чем ABEC5: ведь какая разница, что
плющить?? К примеру, хорошие честные подшипники ABEC3 в среднем стоят
30$ за 16 шт, а ABEC7 уже 85." (с)www.roller.ru